понедельник, 10 декабря 2012
За неумением распоряжаться своим временем и силами я решила относиться и к тому и другому более экономно, но не менее полезно. Стараюсь в очередной раз совмещать свои дела и делать их не в назначенные и крайние сроки, а заранее. Что ж, на начальной стадии все вроде удается неплохо. Учусь помаленьку.
Наконец-то я осуществила свою давнюю идею. Скачала из сети несколько папок аудиокниг: 8 томов Чехова и перечень произведений А. Г. Алексина (
в чьей литературе, достаточно хорошо раскрыта тема взаимоотношений родителей и детей). Правда, я пока не смогла записать все это дело на плеер, но уже начала слушать во время посторонней работы (
типа уроков, рисования, уборки, отдыха).
читать дальше
Я давно уже хотела начать слушать аудиокниги, что никогда раньше не делала.
Мой "банк литературных знаний" весьма скуден, что не есть хорошо при сдаче ЕГЭ по Русскому; а читать книги мне не удается по многим причинам (не сочтите это за оправдание).
Ведь и желание, и тяга к чтению у меня имеются, при чем исключительно огромные. Я всегда любила читать и прочла практически всю школьную литературу (за исключением "Войны и Мира", с которым мы не сошлись характером). Каждый день в детстве я прочитывала по-несколько книг (родители просто разорялись на моих постоянных "хочу" и "купи"). И остановилась, в общем-то, только тогда, когда сама начала писать.
Да, мне очень хочется научиться писать. И так же мне хочется посмотреть то, как пишут другие люди, и просто увидеть всю эту разную жизнь разных людей.
Но за большой перерыв в моей увлечении мое сознание стало чересчур требовательным. Раньше мне никогда ничего не мешала уйти из реальности, полностью отдаться книге. А теперь для погружения в чужую историю мне нужно остаться в абсолютно спокойной и тихой обстановке, на протяжении хотя бы двух часов ото дня, коими я не обладаю вообще.
В общем, с литературой у меня возникли некоторые конфликты.
За два дня я успела прослушать два тома рассказов А.П. Чехова (автор, которого я уважаю и чьи произведения мне очень нравятся) и три четыре рассказа А.Г. Алексина. Насчет последнего я так скажу: он пишет восхитительные вещи и его стиль написания меня очень обрадовал (во-первых, он пишет от первого лица; во-вторых, темы его произведений прямо или хотя бы слегка но затрагивают тему детей, что мне показалось очень близко; в-третьих, мне очень нравится глубина его мысли и понимания психологии людей). Из тех рассказов, что я успела прослушать мне понравились все без исключения, и я бы с удовольствием прочитала эти произведения еще раз самостоятельно в свободное время. Да и с человеком, озвучивающим эти рассказы, мне очень сильно повезло, т.к. он достаточно умело и захватывающее рассказывал. Его голос мне показался приятным, очень хорошо все ложилось на слух.
В общем, я в восхищении и жажду продолжения. Как оказалось, при прослушивании аудиокниг не так сильно теряется восприятие, насколько я этого ожидала, и просто становится очень приятно, когда тебе читаю, сразу погружаешься в какое-то расслабление и делаешь все спокойнее. Мне понравилось.
Кстати, придумала еще одну штуку, чтобы прослушанные произведения (которые я пропускаю через себя достаточно быстро) не затерялись где-нибудь в глубинах моей памяти (как это случилось со всей школьной литературой и детскими книгами). Думаю, что в свободное время (в обязательном порядке, как домашнее задание) помимо прослушивания буду так же и изучать эти произведения, читать по ним отзывы, искать разбор, подчеркивать главное, выписывать цитаты. Пока что я этого не практиковала, но думаю, что это было бы полезно, потому заведу здесь тег "читательский дневник" и буду записывать все обобщения сюда. Думаю, так будет очень даже удобно.
Думаю, что подготовка к ЕГЭ даже как-то закаляет во мне дух и взращивает упорство. Я получаю много интересных знаний в ходе обучения. Мне это начинает нравиться, действительно нравиться... и я хочу делать больше, двигаться дальше.
Надеюсь, что все у меня получится. Я постараюсь.
@темы:
школа,
планы и мечты