Сегодня занималась интересным делом, о котором захотелось написать здесь...Так как выходной, решила полностью отдаться расслабленному времяпрепровождению, даже не смотря на висящий надо мной груз курсовой (которой я, кстати, так и не занялась и вместо которой сейчас пишу этот пост).
Первую половину дня я сидела на своей любимой теплой кроватоньке, вязала давным-давно начатую, но так и незаконченную шаль и смотрела/слушала моего любимого блогера по книгам — Полину Парс. Так я провела около 1-1,5 часа монотонно и непрерывно занимаясь двумя делами. И где-то на середине своего повествования в одном из видео Полина вдруг завела речь о школе, об учителях и о том, какое влияние они оказывают на наше восприятие того или иного предмета... иа этом моменте я от чего-то вспомнила про не так давно купленную книгу "Моя жизнь в списках". Это такая интересная книжка для заполнения на досуге, где на совершенно разные темы можно вести свои списки: "Любимые фильмы", "Мои влюбленности", "Куда бы я хотела поехать"... и что самое интересное на тот момент — "Мои любимые учителя". Тут я отчего-то сорвалась... переключалась сразу на новое дело. Выключила видео, отложила вязание, взяла ручку, книжку и села писать. Но...
Когда хотела начать записывать, поняла: я знаю, о ком писать, но совершенно не помню их имен. Я вспоминаю лица, вспоминаю за что именно ценила этих преподавателей и почему хочу записать их в список, но имена вспоминались с натяжкой, а фамилии и вовсе ни в какую не хотели всплывать в памяти. Что тут поделать... память у меня всегда была дырявая, тем более на составляющие ФИО. И вот я принялась за поиски...
Сначала я нашла новый официальный сайт моей школы "Лицея 11", где можно было пройтись по списку преподавателей, найти знакомые имена и даже посмотреть по фотографиям по пущей уверенности. Других на этом сайте уже не было, так как они уволились еще до окончания мною школы... или в скором времени после этого. Их приходилось искать по старым источникам. А тех, что вообще нигде не находились, я нашла в своих дневниках до 8-ого класса (да, я дурная, я все еще храню всю эту макулатуру). И так восстанавливались имена и заполнялся мой список...
Я нашла всех. И многих вспомнила. С каждым именем всплывали какие-то ассоциации, вспоминалась школа, время проведенное в ее коридорах и классах, одноклассники и друзья, с которыми нас с тех пор развело время. Первая любовь. Репетиции моего класса. Танцы. Все то, что мне так нравилось. Вспоминались только приятные моменты... И конечно же особенно крепкими были воспоминания класса с 9-11. То, что было раньше, всплывало смутно... я помнила отрывки, помнила людей, мое общее отношение к ним и редкие моменты, с которыми было связано что-то хорошее... только хорошее. Ностальгия. Давно у меня такого не было.
Что до имен учителей... страницы не хватило, чтобы написать обо всех (и это еще без особых подробностей о каждом).
Мои любимые учителя...Мои любимые учителя.
Первым делом я вспомнила свою преподавательницу по русскому и литературе 5-6 классов (если не ошибаюсь). Фатеева И.В.. Это преподаватель, который вытянул меня со дна русского языка, подарил мне много внимания и... что тут говорить, это единственный преподаватель, которому я доверяла свою подростковую Мери-Сьюшную писанину. И она хвалила меня и говорила, что из меня бы получился неплохой писатель. Я доверяла ей. Это много значит.
Далее, пока я шла по списку преподавательского и руководящего состава, заметила, что многие из тех, кто был у меня классным руководителем стали заместителями директора. А что до самого директора... Орлова Е.А. была самым лучшим моим педагогом по физике. И именно благодаря ей я пошла дальше в физ-мат класс, добралась до неплохого уровня знаний, прониклась информатикой и очень увлеченно считала задачки по математике. На этом направлении мне просто не давали расслабиться... и это мне очень нравилось.
Клятова О.А. очень справедливый и внимательный ко всем классный руководитель. Благодаря ей я довольно скоро смирилась с уходом близкой подруги в другую школу, перестала чувствовать себя совсем чужой в новом классе после распределения и... в общем-то, она довольно здорово сплотила наш разнообразный коллектив.
Бевзик П.Ю. — это чудесный, современный и веселый преподаватель, который также не давал расслабиться на своих предметах. Находиться на его уроках — сплошное удовольствием.
Марусяк Л.А. была у меня одним из многих преподавателей по физической культуре. Не знаю почему, но именно на ее занятиях мне было интересно находиться. Я даже полюбила физкультуру, хотя всегда была с ней не в ладах.
Грачева Е.Р., наша классная руководительница, к которой мы попали уже совсем взрослыми. С нами было трудно, но она всегда находила чем нас мотивировать. Всегда говорила с нами на равных. Подарила мне огромную любовь к литературе. И благодаря ей я впервые побывала в театре...
Горшунова Е.Э., моя учительница по математике дала мне много знаний, которые помогли как на выпускном экзамене, так и на первых этапах после поступления в вуз. Она всегда заставляла нас работать и никогда не давала спускаться ниже того уровня, на которым мы уже находились. Даже спокойно могла понаставить двоек для мотивации... именно из-за этого диплом у меня не красный, а обычный с двумя четверками, в том числе и по алгебре — не успела исправить.
Бабинец Т.А., учительница по биологии. Таких требовательных людей я нигде и никогда больше не видела. Таких влюбленных в свое дело преподавателей — тоже. Она хотела чтобы я пошла дальше в биологии. И очень сильно огорчилась, когда я вдруг потеряла интерес к этому предмету. Но я помню, что это в какой-то момент был по-настоящему самый увлекательный предмет в году. А как я любила рисовать картинки в своей домашней работе со всякими клетками и растениями...
Михайлова Г.В., учительница музыки. Она провела у нас недолго, после чего вдруг уволилась. Но это были самые расслабляющие и творческие уроки за всю школу. Мы изучили много интересных вещей... многое, что мне известно о музыке я узнала из ее уроков.
Исаева Н.Ф., учитель истории. С историей у меня всегда была беда. Я не могла ее воспринимать и мне приходилось до посинения зазубривать каждый параграф. Я не знаю, как так получалось... но именно на ее уроках я практически не выходила отвечать у доски и не показывала все эти военные передвижения на карте (у меня топологический кретинизм, я бы просто не смогла)... а вот задания в тетрадке у меня выходили на ура, на том и выезжала. Но речь не об этом. Она очень интересно и увлеченно рассказывала о истории, ее было очень здорово слушать... пожалуй, после ее уроков мне действительно захотелось когда-нибудь самой изучить историю...
Попова Н.П., учитель информатики. Все азы информатики, которыми я владела — были от нее. Моя любовь к информатике — от нее. И, пожалуй, то что я вообще нахожусь в сфере информатики — тоже все от нее.