Сегодня вспомнила детство.
Это случилось совершенно случайно. После дня рождения бабушки, когда мы уже оказались дома, мне вдруг взбрело в голову пойти посидеть в нашем дворе и порисовать (нужно было проветриться после шампанского и, собственно, после самого дня). Как заранее ожидалось, порисовать мне не удалось...
Я пришла во двор, который теперь был освещен солнцем только на половину - конец дня как-никак. И свободных солнечных лавочек, разумеется нет. И так же внезапно, как сама идея придти сюда, мне пришло в голову забраться на лестницу и сидеть там. И тольк .я раскрыла блокнот, откуда невозьмись ко мне забралась девочка. Сначала я растерялась - опыт общения с детьми, мне казалось, улетучился... Решила начать диалог:
"Привет. Как тебя зовут?" - с этих слов начался самый интересный час за этот день.
читать дальшеУзнала, что девочку зовут Диана. Ей семь лет, хотя многие дают ей всего пять (как, собственно, и я). В этом году собирается идти в школу. Сюда приехала в шесть лет из Сирии с мамой и братом, с которым я тоже познакомилась (к сожалению, точно не помню его имени... кажется, зовут Рамиль, ему пять лет, хотя все дают ему 7). Отец остался там, на войне, хотя Диана совсем не хотела его отпускать. Через два дня у Дианы будет операция на глаз. Она не носит повязку, так как не хочет привлекать внимание (если честно, то по ней и не видно, что что-то не так). Оказалось, что один ее глаз не видит. Сейчас он на -20, а был на -40. Еще, конечно, я узнала очень много подробностей... а после... я познакомилась с еще несколькими детьми. С девочкой Юлей, акробаткой, которая все время пыталась показать мне все, что она умеет. С девочкой, чье имя я так и не узнала; она все время восхваляла Юлю и кричала, чтобы я посмотрела, что делает ее подруга. С девочкой, чье имя мне так и не посчастливилось узнать, потому что мне запретили с ней дружить - она непослушная, дерзкая, наглая, драчунья, которая ломает деревья и рвет цветы с клумбы. Как я потом убедилась, дети весьма хорошо разбираются в круге своего общения. Для этой девочки я абсолютно не была автортетом, ей было на меня исключительно плевать, и она лезла без просу в чужие сумки.
В этот период я обсуждала с детьми всякие мультики. Узнала много нового о современных мульфильмах. Благодаря детям я впервые за долгое время снова бегала по горкам, лазала по лестницам, висела вниз головой (и удивительно - у меня совершенно не кружилась голова), я спорила с детьми на то, что я могу и что не могу, учила их новым трюкам и соревновалась...
Потом мы пошли рисовать. Пришлось объяснять детям, зачем мне-непутевой, три простых карандаша вместо одного и, почему я не раскрашиваю свои картинки. Потом пришлось объяснять, что такое клячка (которую Диана называла кличкой, а Рамиль ключкой). Рисовала детям веточки, собачек, давала им задания. Доверила Рамилю свой блокнот и карандаш и еле уговорила, чтобы он не разрисовывал мне все листы, а рисовал только на одном. Эти очаровательные художества надо видеть, по этим творениям я придумывала им истории, а они вдогонку придумывали свои.
Между делом я познакомилась с еще несколькими детьми. С парнем на роликах, который учится в третьем классе, занимается эйкидо и хочет заниматься шахматами. С девочкой, тоже на роликах, тоже из третьего класса, которой "не до рисования - ей надо заниматься математикой" (и это сама девочка сказала; я потом поинтересовалась у ее мамы - она, оказывается, по всем остальным предметам получает одни пятерки, а по математике, вот, четверка... очень хочет догнать свою одноклассницу-отличницу). Как я потом узнала, эта девочка и в художке занимается... уже второй год. Мальчик на роликах, уверял меня, что она может нарисовать череп куда лучше меня...
И может быть я многое забыла и о чем-то не рассказала, но смысл ясен - это было очень весело!Давно я так не развлекалась =)